Пасхальный ягненок

Пасхальный ягненок

Пасхальный ягненок (Агнец Божий) – это символ воскресения Христа. В России часто пекут пирог в виде ягненка на Пасху. С помощью этого рецепта вы сможете испечь красивый пирог в виде ягненка к праздничному столу.

Ингредиенты

  • 350-400 гр сдобного теста для пасок (пасхальных куличей)
  • 1 яйцо
  • 4 ст.л. муки (при необходимости)
  • 1 ст.л. растительного масла
  • 1 ст.л. сахара

Сдобное тесто (к примеру):

  • 200 гр муки
  • 100 гр сахара
  • 85 мл молока
  • 75 гр сливочного масла
  • 2 яйца
  • 25 мл растительного масла
  • 10 гр свежих дрожжей
  • щепотка ванилина
  • щепотка соли

Рецепт приготовления блюда в домашних условиях

  1. Тесто для пасхального ягенка можно использовать любое, которое годится для выпечки пасхальных куличей. Вот пример сдобного теста для пасхального яненка.
  2. Изюм залить горячей водой и оставить на 20 минут. Сливочное масло вынуть из холодильника и оставить на это время в тепле. Желтки отделить от белка и оставить в комнатной температуре, белки убрать в холодильник.
  3. Слить воду с изюма и просушить его салфеткой/бумажным полотенцем. Муку дважды просеять через сито. Половину молока влить в миску, добавить 1 ч.л. сахара, дрожжи и размешать. Оставить дрожжевую смесь на 15 минут в теплом месте.
  4. Затем добавить около 40 гр муки, оставшееся молоко и вымешать до однородности. Оставить дрожжевую опару на полчаса в теплом месте. Когда подошедшая опара начала оседать – значит готово.
  5. Желтки взбить миксером, постепенно всыпать сахар. Взбивать желтковую массу до пышности и посветления. Подмешать желтковый крем к дрожжевой опаре и вымешать тесто ложкой.
  6. Белки вынуть из холодильника и взбить миксером до устойчивых пиков с щепоткой соли. подмешать белковую пену к тесту и перемешать. Постепенно подмешать просеянную муку и вымешать тесто до однородности.
  7. Выложить дрожжевое тесто на стол, присыпанный мукой и вымешать его руками. Сдобное тесто для пасхального ягненка должно оставаться мягким. Вымешивая тесто, вмешать в него понемногу сливочное масло (оно должно быть очень мягким).
  8. Если тесто прилипает к рукам – можно смазать их растительным маслом. Вымешивать дрожжевое тесто руками или в хлебопечке примерно 15-20 минут. Переложить вымешанное тесто в миску, накрыть ее легким полотенцем и оставить в теплом месте на 2-3 часа для подъема.
  9. Подошедшее тесто обмять руками, снова положить в миску и оставить в тепле на 2-3 часа. Затем вынуть его на присыпанный мукой тол и вымешивать руками еще пару минут.
  10. Духовку разогреть до 180/190С, форму для выпечки ягненка смазать маслом и присыпать панировочными сухарями. Если у вас нет формы, можно добавить в тесто чуть больше муки, раскатать его на противне в пласт и вырезать ягненка по трафарету.
  11. Вылить тесто в заранее приготовленную форму для выпечки и отправить в разогретую духовку. Выпекать пирог в виде ягненка около получаса в форме. А тем временем смешать муку с растительным маслом и сахаром. Растереть вилкой до состояния крошки.
  12. Вынуть форму из духовки и аккуратно перевернуть пирог на противень, застеленный пергаментной бумагой. Покрыть “спину” ягненка крошкой из теста, смазать остальную поверхность слегка взбитым яйцом.
  13. Если вы запекаете ягненка без формы, можно украсить его “спину” крошкой и смазать яйцом перед началом выпечки. Запекать пасхального ягненка около 15 минут до готовности.
  14. Пасхальный ягненок без формы (на противне) готовится около получаса. Вынуть противень с пирогом и оставить его на несколько минут остывать. Украсить “спину” ягненка сахарной пудрой и подавать к столу. Приятного чаепития!

Похожие рецепты:

Пирог “Будайская крепость”: рецепт с фото

120 мин. / Средне

Киш с брокколи и вялеными помидорами: рецепт с фото

Картофельный пирог с маком: рецепт с фото

Пирог “Жербо”: рецепт с фото

240 мин. / Средне

Пирог с абрикосовым повидлом: рецепт с фото

Дрожжевой пирог со свеклой, козьим сыром и орехами в духовке: рецепт с фото

Готовим на Пасху: праздничный агнец из дрожжевого теста и пасхальный венок

Главные символы Пасхи известны всем православным. Но помимо кулича, яиц и творожной пасхи, есть еще и дополнительные, которые пусть и не так важны, но могут стать милым и приятным украшением пасхальной недели и праздничного меню.

Например, ягненок из теста, он же агнец – символизирует жертвенность Христа, смирение и кротость. Еще один символ – пасхальный венок – олицетворяет духовное возрождение и вечную жизнь. Предлагаем рецепты такой выпечки.

Агнец из дрожжевого теста – рецепт

Продукты:

• дрожжи – 6 грамм сухих;

• масло сливочное – 140 г;

• мука пшеничная – 1/2 стакана;

• крахмал – 1/3 стакана;

• форма в виде барашка;

• разноцветное драже, красная атласная ленточка.

Готовим выпечку «Пасхальный агнец»

1. Сливочному маслу даем полежать при комнатной температуре – около получаса. Затем взбиваем его миксером, добавляя сахар. В процессе перемешивания вводим яйца.

2. Отдельно смешиваем все сыпучие ингредиенты теста: муку, сухие дрожжи, крахмал и ванилин. Добавляем в сахарно-масляную смесь и замешиваем тесто, которое выливаем в форму. В продаже часто встречаются силиконовые формочки в виде барашков, есть разного размера, и приобрести такие на свою кухню не составит труда.

3. Выпекаем агнца из дрожжевого теста около 40 минут, градус духового шкафа – 180, степень готовности «подскажет» старый проверенный способ – спичка или зубочистка.

4. Готовое изделие вынимаем, держим барашка в форме до полного остывания. Потом переправляем на блюдо, можно облокотить агнца на деревянную подставочку. Посыпаем пудрой, вокруг кладем разноцветное драже, украшаем барашка яркой ленточкой.

В случае если форму для выпечки не удалось найти, можно рассмотреть вариант приготовления плоского агнца:

Пасхальный венок – рецепт приготовления

Продукты:

• мука – 200 грамм и еще 3 ст. л;

• дрожжи гранулированные – 1 ч. л;

• масло сливочное – 65-70 г;

Для начинки:

• сушеная клюква – 100 г;

• сливочное масло – 1,5 ст. л;

• корица – 2 щепотки;

• молоко – 3 ст. л. для смазывания.

Для украшения:

• апельсиновый сок – 2 ст. л;

• пудра сахарная и орехи.

Готовим выпечку «Пасхальный венок»

• На теплом молоке с добавлением дрожжей, сахара и соли замешиваем опару. Через 40 минут вбиваем туда яйцо, кладем мягкое сливочное масло и просеиваем муку. Замешиваем. Даем тесту дважды подойти.

• Изюм и курагу заливаем кипятком на четверть часа. Обсушиваем, нарезаем курагу соломкой. Подошедшее второй раз тесто раскатываем тонко, смазываем растопленным маслом, посыпаем корицей и сахарком.

• Выкладываем на полотно из теста клюкву, курагу и изюм. Заворачиваем. Полученный рулет раскладываем кольцом на застеленный пергаментом противень. Обмазываем подогретым молоком. В центре кольца желательно поставить формочку. Пасхальному пирогу даем расстояться, потом – в духовку. Печем 35-40 минут, 180 градусов.

• Для готового венка делаем глазурь: пудру и апельсиновый сок перемешиваем-взбиваем. Поливаем чуть остывший (теплый) пирог. Через 10 минут покрываем глазурью еще раз. Украшаем пасхальный венок орешками.

АГНЕЦ ПАСХАЛЬНЫЙ

жертвенное животное ветхозаветного праздника Пасхи (Исх 12. 3-28), для к-рого выбирался «непорочный» однолетний ягненок (или козленок). Готовили а. п. целиком, без раздробления костей, на открытом огне и до наступления рассвета его съедали «с поспешностью» (Исх 12. 11) без остатка с пресным хлебом и горькими травами. Вкушать а. п. можно было только в кругу семьи, с обязательным приглашением одиноких и малосемейных людей. Участвовали в ночной трапезе все без исключения члены семьи, а также слуги, рабы, соседи, пришельцы и путники, при этом они должны были одеться по-дорожному, препоясавшись ремнями или чем-нибудь иным, и иметь в руках посох. Вкушать а. п. мог даже тот, кто был ритуально нечист (напр., хоронил своих близких или был в дороге),- это единственный случай нарушения принципа ритуальной чистоты, необходимой для участия в жертвенных трапезах в ВЗ (Числ 9. 10). Не мог вкушать А. п. только иноплеменник, т. е. человек, не принадлежащий к ветхозаветному народу Божию. Но, приняв обрезание, он мог войти в этот народ и тогда участвовать наравне со всеми. Не съеденные никем остатки А. п. должны были сжигаться до восхода солнца. Первоначально заклание а. п. проходило по домам, но затем, с возведением иерусалимского храма,- перед ним. Главный смысл участия в ночной пасхальной трапезе – принятие на себя личного и общинного служения, свидетельство главного события всей ветхозаветной истории – исхода (Исх 13. 14).

По единодушному суждению святых отцов, восходящему к богословию св. ап. Павла (1 Кор 5. 7), в образе а. п. ветхозаветные пророки прозревали буд. страждущего Мессию (Ис 53. 7-8; Иер 11. 19), жертву всесовершенную. Господь Иисус, по свидетельству евангелистов, неск. раз совершал со Своими учениками ночное пасхальное служение, вкушая а. п., в т. ч. и на Тайной вечери (Мф 26. 17-19; Мк 14. 12-21; Лк 22. 7-13). Иоанн Креститель засвидетельствовал, что Иисус есть истинный «Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира» (Ин 1. 29). Образ а. п. стал общезначимым в богословии святых отцов как на Востоке, так и на Западе и получил отражение в христ. гимнографии (ср., напр., 1-й тропарь 4-й песни канона Пасхи: «… … …» (…Христос… был назван Агнцем, непорочным и не затронутым скверной, Пасхой нашей…- Триодь Цветная. Л. 3; см. также статьи: Агнец Божий, Agnus Dei, Великое славословие) и в литургической жизни правосл. Церкви (см. Агнец, в богослужении).

В иудейской традиции вкушение а. п. всегда проходило по специально разработанному чину, впосл. зафиксированному в Пасхальной Агаде, рассматривалось как важнейшее служение, сознательное уклонение от участия в к-ром означало отказ от вхождения в народ Божий. В совр. чине совершения иудейской Пасхи, принятом после разрушения римлянами в 70 г. по Р. Х. иерусалимского храма, после чего обряд заклания а. п. прекратился, установлены чтения об исходе, молитвы и рассказы об этом событии, а в ночной трапезе в память об а. п. предписано съесть небольшой кусочек испеченного мяса. Согласно этому чину, «в каждом поколении человек обязан рассматривать себя, будто его, именно его, рукою крепкою вывел Господь из Египта из дома рабства» (Агада пасхальная. С. 30). Принесение и заклание А. п. сохранилось в небольшой секте самарян (ок. 1000 чел.), действующей в Израиле.

Почему агнец – ягненок, а не курица или корова?

Под жертвой понималось благодарственное приношение Богу плодов земли или животных. С древних времен жертвенным животным считался молодой ягненок (агнец), который стал известен как символ Иисуса из Евангелия от Иоанна. Эта традиция началась еще со времен Авеля, когда они с братом принесли дары Господу.

Но почему именно агнец предполагался на жертвенное заклание? Не теленок или, к примеру, курица?

Невинная жертва

Все дело в природе этого животного. Особенность ягненка заключается в том, что он совершенно добровольно идет к собственной смерти. В отличие от других представителей фауны, он не сопротивляется своей участи. Невероятная покорность, к сожалению, для животного, и привела к тому, что именно он стал ассоциироваться с жертвенным даром.

Жертвоприношение ягнят играло очень важную роль в еврейской религиозной жизни и их жертвенной системы. Особое значение агнец приобретает во времена Моисея, когда становится ритуальным животным, связанным с праздником еврейской Пасхи. Вы ведь помните, что у евреев еще до Пришествия Христа на землю была своя пасха, связанная с историей их исхода (освобождения) из Египта.

Слово «пасха» происходит от еврейского глагола пасах — «проходить мимо, миновать».

Так вот, отмечая избавление от египетского плена, израильский народ ежегодно закалывал ягненка, как сделали – по указанию Ангела – евреи во время десятой египетской казни.

Ко временам Нового Завета с Агнцем стало ассоциироваться не само жертвенное животное, а иисус Христос. Впервые сравнение Спасителя с жертвенным ягненком возникает в пророчествах Исаии: «Он истязуем был, но страдал добровольно и не открывал уст Своих; как овца был веден Он на заклание, и как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не отверзал уст Своих». (Ис. 53, 7)

«На другой день видит Иоанн идущего к нему Иисуса и говорит: вот Агнец Божий, Который берет (на Себя) грех мира». Ин. 1, 29

Ведь именно Он Своей Кровью, своей жертвенной смертью искупил грехи человечества. Подобно покорному агнцу, Иисус совершенно добровольно взошел на Голгофу, взвалив на себя крест человеческих несовершенств.

В самом деле, приношение пасхального ягненка и помазание кровью косяков и перекладины дверей домов, в которых жили в Египте, было для того, чтобы ангел смерти прошел мимо тех людей, которые находятся в “завете крови” (Исход 12:11-13).

Еще одним важным жертвоприношением с участием ягнят была ежедневная жертва в Иерусалимском храме. Каждое утро и вечер, ягненок был принесен в жертву за грехи народа (Исход 29:38-42). Эти ежедневные жертвы, как и все другие, были простыми отсылками к совершенной жертве Христа на кресте.

И время смерти Иисуса на кресте соответствует времени вечерней жертвы. Евреи того времени были также знакомы с ветхозаветными пророками Исайей и Иеремией, чьи пророчества предсказывали пришествие кого-то, кто будет “как ягненок веден на заклание” (Иеремия 11:19; Ис. 53:7) и чьи страдания и жертва обеспечат выкуп для Израиля.

Образы Агнца в Библии

Апокалиптический образ Агнца – теперь уже Небесного – представлен в Откровении ап. Иоанна Богослова. А. Б. изображен здесь не только закланным за грехи и искупившим грехи людей «из всякого колена и языка, и народа, и племени», но и «сидящим на престоле», ибо «достоин Агнец закланный принять силу и богатство, и премудрость, и крепость, и честь, и славу, и благословение».

Христос в Откровении – одновременно и Агнец, поскольку Он отдал Себя в жертву за грехи людей, и «лев от колена Иудина», победивший в мире силы зла и освободивший народ Божий, плененный этими силами (12. 10-11). Небесный Агнец благодаря совершенному Им на земле делу спасения облечен властью исполнять Божественные определения о дальнейших судьбах мира, и в частности о судьбах праведных и нечестивых.

Читать еще:  Канноли
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Оцените рецепт ОценитьПрименить